Обследование ВЛ

Своевременное обследование позволяет увеличить срок службы ВЛ (ЛЭП) и снизить издержки на ремонтные работы

Преимущества при заказе у нас:

  • Оперативный выезд на объект;

  • Предоставление отчета в сжатые сроки (2-4 дн.);

  • Диагностика текущего состояния конструкций - выдача рекомендаций по увеличению срока службы.

     Так уж повелось, что заказчик готов тратится на обследование ЛЭП в последнюю очередь, однако ситуация меняется когда происходят аварии на подконтрольных ему участках линий.

     Аварии на воздушных линиях  в подавляющем большинстве случаев явлются следствием возникновения нескольких причин. В качестве примера рассмотрим крайне утрированную ситуацию: есть первая причина - повреждение какого-либо конструктивного элемента опоры ВЛ и есть вторая причина - штормовой ветер, параметры которого заложены изначально в конструктив опоры. Возникновение любой причины по одиночке не приведет к разрушению конструкции, однако если они проявляются одновременно произойдет авария. В рассмотренном варианте есть причина на которую мы в состоянии повлиять. Именно выявление и устранение дефектов является конечным результатом обследования ВЛ.

     Стоимость обследования ВЛ несопоставима с ремонтно-восстановительными работами на линии, а также с потерями от простоя линии на время ремонта.

     

     Обследование высоковольтных линий или их элементов производится заказчиком (владельцем ВЛ) своими силами или по договору с ним специализированными, проектными и научно-исследовательскими организациями. Обследование производится полностью всей ВЛ (или отдельных ее элементов, опор) или выборочно в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Помимо плановых периодических осмотров ВЛ, обследованию подлежат линии при техническом перевооружении, реконструкции и модернизации. Рассмотрим подробнее:

 

     Техническое перевооружение включает мероприятия по повышению технико-экономического уровня ВЛ, внедряемые на основе передовой техники и технологии, замены устаревших и физически изношенных конструкций и оборудования новыми, более совершенными. Техническое перевооружение выполняется, как правило, в пределах охранной зоны существующей ВЛ.

     К техническому перевооружению ВЛ относятся:

  • снос линии и сооружение взамен ее новой того же или более высокого класса напряжения в связи с физическим или моральным старением существующей ВЛ или необходимостью повышения ее пропускной способности;

  • перевод линии на более высокое напряжение (не предусмотренный проектом) для повышения ее пропускной способности;

  • замена воздушной линии (участка) кабельной в целях повышения надежности или снижения воздействия на окружающую среду;

  • подвеска вторых цепей или дополнительных проводов в фазе в целях повышения пропускной способности;

  • подвеска грозозащитных тросов на существующих опорах для повышения надежности;

  • сплошная замена проводов, грозозащитных тросов новыми большего сечения в целях повышения пропускной способности ВЛ, надежности проводов и тросов;

  • оборудование участков ВЛ устройствами защиты от влияния электрического поля для обеспечения безопасности обслуживания ВЛ на участках пересечения с ВЛ 330-1150 кВ;

  • оборудование опор устройствами защиты от птиц в целях обеспечения требований по охране окружающей среды и повышения надежности ВЛ.

  • устройство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), проходящей в зоне ВЛ.

 

     Реконструкцией ВЛ называется их переустройство или внесение значительных изменений в их конструктивное исполнение.

     К реконструкции ВЛ относятся:

  • сплошная замена дефектных (неисправных) опор новыми (из того же или другого материала, другого типа) на участках ВЛ общей длиной более 15 % протяженности ВЛ или при общем количестве заменяемых опор более 30 % от установленных на ВЛ в целях повышения надежности ВЛ;

  • подставка опор в пролетах ВЛ или замена опор более прочными для повышения надежности ВЛ путем приведения ее характеристики к современным нормативным требованиям, содержащимся в ПУЭ, ПТЭ, а также учета действующих региональных карт и физических внешних нагрузок.

 

     Модернизацией ВЛ называются мероприятия по повышению их технико-экономических показателей, улучшению условий эксплуатации, повышению надежности и безопасности обслуживания за счет замены или изменения конструкций оборудования, а также совершенствования отдельных узлов или элементов.

     К модернизации ВЛ относятся:

  • усиление опор (без их замены) путем установки ветровых связей, ригелей, замены отдельных элементов более прочными в целях приведения характеристики ВЛ к современным нормативным требованиям в соответствии с фактическими нагрузками;

  • замена дефектного провода (грозозащитного троса) новым той же или другой марки на участках ВЛ при их длине не более 15 % общей протяженности ВЛ в целях повышения надежности ВЛ;

  • замена изоляторов более надежными (при том же или увеличенном количестве изоляторов), подвеска дополнительных изоляторов или замена изоляторов нормального исполнения грязестойкими на участках ВЛ в целях повышения надежности;

  • замена распорок или другой линейной арматуры новыми более надежными типами на участках ВЛ для повышения надежности ВЛ.

 

    В своей практике мы применяем метод обследования с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), они же квадрокоптеры. На данный момент развития этой технологии она не способна заменить собой классическое обследование ВЛЭП, однако она помогает дополнить его и сократить время проведения обследования.

 

Мы выполняем обследование линий напряжением - 35, 110, 220, 330, 500 и 750 кВ.

 

Обследование перехода через реку
Обследование порталов подстанции
Дефект опоры ВЛ 110 кВ

При проектировании ВОЛС:

мы выдаем техническую документацию, в которой отражена процентная загрузка основных элементов опоры и фундаментов под опору ещё до момента основного проектирования, что позволяет определить возможность размещения ВОЛС. А так же разрабатываем варианты возможных технических решений, направленных на оптимизацию затрат Заказчика по размещению ВОЛС.

Дефект фундамента опоры ВЛ 330 кВ